Живописец, основатель супрематизма В 1895—1896 учился в Киевской
рисовальной школе, в 1904—1910 в Московском училище живописи, ваяния и
зодчества, в 1905—1910 в студии Ф. И. Рерберга в Москве.
В начале 1910-х годов испытал влияние неопримитивизма; несколько позже
иллюстрировал футуристические книги, а в 1914 познакомился с Ф.
Маринетти во время приезда последнего в Россию. В 1915 впервые
продемонстрировал супрематические работы на выставке «0,10». Член
«Союза молодежи» и участник многих выставок («Трамвай В», «Ослиный
хвост», «Мишень» и др.).
После революции принимал активное участие в художественной жизни страны.
В 1919 открылась первая персональная выставка К. С. Малевича. В
1919—1921 сменил Марка Шагала на посту Витебской художественной школы и
организовал УНОВИС («Утвердители нового искусства»).
С 1923 по 1926 руководил Ленинградским институтом художественной культуры.
В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин с персональной выставкой.
Основные теоретические сочинения: От кубизма к супрематизму. Пг„ 1916; Die gegenstandslose Welt. Munchen, 1927.
|